^Вверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Детский хор Росии

 

zagran

 

Сайт Президента Росссс

Портал правительства

Министерство культуры России

 

 Всероссийское хоровое общество выражает благодарность:

 emb2Фонду изучения наследия П.А. Столыпина;

emb1Председателю Правления Благотворительного фонда им. М.А. Матренина СЕРГЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ МАТРЕНИНУ;

emb3Председателю Межрегиональной общественной организации "Ивановская земля" ЮРИЮ ВАЛЕНТИНОВИЧУ СМИРНОВУ;

rosinter2Председателю Совета директоров компании "РОСИНТЕР"  РОСТИСЛАВУ ВАДИМОВИЧУ ОРДОВСКОМУ;

Председателю Совета директоров ОАО "ВДНХ" ГЕОРГИЮ ВАЛЕНТИНОВИЧУ БООСУ. 

 

Новости хорового искусства

Стартовал III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура»

14 февраля стартовал III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура». Пресс-конференция, посвящённая началу приема заявок, прошла в ТАСС. Ее участники отметили особую важность и необходимость проведения такого конкурса, а также выразили общее мнение о том, что конкурс «Партитура» может дать дополнительный импульс развитию композиторского творчества в стране.

Ирина Герасимова, генеральный директор – художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей»: «Главная задача Конкурса – открыть новые имена, дать молодым талантам возможность заявить о себе. Проведение такого конкурса даст дополнительный импульс развитию композиторского творчества. Музыка победителей конкурса пополнит репертуар музыкальных коллективов страны. В эфире радио «Орфей» с 14 февраля стартует рубрика «Современные композиторы России», посвящённая современной академической музыке, также запланированы беседы с 40 лауреатами конкурса — по 5 участников из каждой категории. Музыка победителей появится не просто в рубриках, но и в плейлисте радиостанции «Орфей».

Председатель Совета Союза композиторов России, композитор Александр Чайковский: «Новые имена надо искать всегда, потому что каждый год появляются молодые амбициозные ребята, которые хотят, во-первых, прославиться, во-вторых, чтобы их музыка звучала. Это нормально, даже хорошо. И конкурс «Партитура», судя по предыдущим сезонам, оказался очень востребован. Очень долгое время, в 90-х-начале 2000-х годов, у нас молодые композиторы были, по сути, предоставлены сами себе, не получая никакой поддержки. А сейчас стартует уже третий конкурс, появился целый ряд новых имён в композиторском деле».

Дирижёр и художественный руководитель Музыкального театра имени Шаляпина Фабио Мастранджело: ««Партитура» – ценный опыт также и для дирижёров. Для нас очень важно общаться с молодыми композиторами. Все новые партитуры, как я часто говорю, - это просто спортзал для дирижёров, потому что в этом случае мы не можем сравнивать интерпретации таких партитур с интерпретацией других, уже известных сочинений. Поэтому для нас всегда интересно работать с новыми произведениями».

Генеральный директор – художественный руководитель театра «Геликон-опера», народный артист РФ Дмитрий Бертман: «Конкурс молодых композиторов — это «культурный нефтепродукт» нашей страны. Публика не привыкла слушать современную академическую музыку, и эта ситуация требует изменений. Есть известные оперы, которые всегда хорошо «продаются». Но счастье, когда произведение современных авторов звучит со сцены. Это очень редко бывает сегодня, сюда необходимы вливания. «Партитура» даёт возможность услышать и отобрать уникальные новые сочинения и дальше их продвигать».

Проректор по концертной деятельности Московской государственной консерватории Виталий Катков: «Участие в конкурсе — это уникальная возможность для молодых авторов услышать своё сочинение в исполнении симфонического оркестра Если сочинение молодых композиторов в камерных жанрах ещё получает сценическую жизнь, то произведение крупных форм — симфонии, оперы, балеты — требуют больших ресурсов и чаще остаются только лишь на бумаге. Конкурс «Партитура» — это шанс для нового поколения российских композиторов не только заявить о себе, но и дать жизнь своим крупным произведениям».

Дирижёр, народный артист СССР Юрий Башмет: «Надеюсь, что конкурс «Партитура» станет той средой, где в условиях соревнования композиторы смогут улучшить свои навыки. Благодаря конкурсу возникает та конкурентная почва, когда участники слушают своё сочинение в исполнении настоящего симфонического оркестра, а не компьютерного музыкального редактора, оценивают работы своих коллег, получают оценку жюри, а значит, приобретают новый опыт».

Композитор Иван Бурляев: «Очень рад, что одной из номинаций конкурса стала киномузыка. Очень важно развивать это направление. Здесь специфика совершенно другая. Если композитор академической музыки, прежде всего, показывает себя и свой талант, то в медиа-сфере все-таки важно уметь понять и подчиниться чужой идее. Как, с одной стороны, не стать рабом чьего-то драматургического замысла, а с другой, — подружиться и при этом помочь истории быть рассказанной? Это очень важная задача, которой нужно учиться».

Директор Московского государственного академического симфонического оркестра  Ирина Шигорева: «Невероятно трепетно наблюдать за композиторами, которые впервые слышат исполнение своей музыки, особенно если речь идёт о крупной симфонической форме. Мы понимаем свою долю ответственности и благодарны за оказанное нам доверие. Оркестр является проводником, который ведёт сочинение от композитора сначала к жюри, а потом уже к большой публике».

Лауреат Первого Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура», победитель в номинации «Оперная музыка» Алексей Чернаков: «Наши произведения были записаны на «Мосфильме», были исполнены Московским государственным академическим симфоническим оркестром, потом наши партитуры были изданы. Именно симфонические партитуры, это сейчас редкость, но на самом деле это очень важно для композиторов. К тому же каждый победитель получает довольно весомую денежную премию, что тоже поддерживает молодых композиторов. И, конечно, самое главное — концерт в легендарном и святом для всех музыкантов Большом зале и трансляция этого концерта, что расширяет нашу аудиторию в разы. Поддержку и доверие со стороны этого конкурса сложно переоценить».

Прием заявок проходит с 14 февраля по 1 мая 2024 года. Участие в конкурсе бесплатное, каждый участник возрастом до 35 лет может подать по одной творческой заявке в каждой номинации: «Симфоническое произведение крупной формы»; «Симфоническое произведение малой формы»;  «Балетная музыка»; «Оперная музыка и оперетта»; «Киномузыка»; «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»;  «Эстрадно-симфоническое произведение»;  «Хоровая музыка». Победители в каждой номинации получают приз – 200 тысяч рублей, а их произведения в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра войдут в программу гала-концерта, который состоится 26 ноября в Большом зале Московской государственной консерватории. Подать заявку на участие и ознакомиться с более полной информацией о Конкурсе можно на сайте https://partiturakonkurs.ru.  

Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Официальными партнерами конкурса «Партитура» являются Министерство культуры Российской Федерации, Союз композиторов России, Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского,  Московский государственный академический симфонический оркестр, Всероссийское хоровое общество. Генеральный партнер конкурса – Русское музыкальное общество.  
Copyright © 2013. Всероссийское хоровое общество Rights Reserved.