^Вверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Детский хор Росии

 

zagran

 

Сайт Президента Росссс

Портал правительства

Министерство культуры России

 

 Всероссийское хоровое общество выражает благодарность:

 emb2Фонду изучения наследия П.А. Столыпина;

emb1Председателю Правления Благотворительного фонда им. М.А. Матренина СЕРГЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ МАТРЕНИНУ;

emb3Председателю Межрегиональной общественной организации "Ивановская земля" ЮРИЮ ВАЛЕНТИНОВИЧУ СМИРНОВУ;

rosinter2Председателю Совета директоров компании "РОСИНТЕР"  РОСТИСЛАВУ ВАДИМОВИЧУ ОРДОВСКОМУ;

Председателю Совета директоров ОАО "ВДНХ" ГЕОРГИЮ ВАЛЕНТИНОВИЧУ БООСУ. 

 

 
Дорогие друзья!
 
  Приветствуем вас на сайте возрожденной в 2013 году организации деятелей хорового искусства – Некоммерческого партнерства «Всероссийское хоровое общество» (НП «ВХО»).
  Хоровое пение – особое искусство. Хор объединяет самых разных людей независимо от религии, национальности, социального положения, учит взаимопониманию и взаимному уважению. «Хор – это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу», - говорил выдающийся деятель хорового искусства, композитор и дирижер Георгий Струве. Поэтому, своей миссией Всероссийское хоровое общество видит не только развитие хорового искусства, как одного из элементов культуры, но и духовное, культурное, нравственное возрождение всего нашего общества, всей страны.
  Среди членов нашей общественной организации - именитые композиторы и начинающие музыканты, народные артисты и самодеятельные исполнители, вокалисты прославленных хоровых коллективов и певцы небольших хоров при Домах культуры. Главный и единственный критерий для вступления в ВХО – любовь к хоровому искусству.

 

Новости и события

Артемов М. Ю.

artemovКомпозитор, член Союза композиторов России с 1998 года, дипломант и призер II Международного конкурса композиторов «300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры посвящается...» в номинации «За глубину и проникновенность в современном прочтении духовной темы» (2012).
 
М.Ю. Артемов родился 9 октября 1959 года в рабочем поселке Малиновое Озеро Алтайского края. О своей родине у него сохранились отрывочные впечатления раннего детства: «Снега, морозы... песок, жара... тополя, сосны, комары... арбузы... и полыхающая малиновым огнем от погружающегося в нее закатного солнца чаша озера и покрытым соляными кристаллами дном...».
 
С ранних лет будущего композитора окружала атмосфера любви к музыке, хотя профессиональных музыкантов в семье не было. По словам Артемова, «собственно, в музыку он попал нечаянно... по вине появившегося дома пианино «Аккорд» с инвентарным номером «666». С этим инструментом он не расстается до сих пор. В Ефремове Тульской области окончил музыкальную школу по классу фортепиано, в 1979 году теоретическое отделение Новомосковского музыкального училища, где и начал сочинять. Произошло это во многом благодаря общению с двумя замечательными, тогда еще совсем молодыми композиторами А.А. Фельдманом и А.Н. Атаровым. Первое музыкальное произведение Артемова – Трио для флейты, скрипки и фортепиано «Три поиска русского».
 
В 1984-м получил диплом композиторского факультета Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова (класс профессора А.А. Бренинга), представив в качестве выпускной работы Первую симфонию. По окончании консерватории и службы в армии (1984-1986) распределен в Курский музыкальный колледж имени Г.В. Свиридова, где работает по сей день. Список дисциплин его педагогического профиля говорит об Артемове как о теоретике-универсалисте: сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных форм, музыкальная литература, полифония, основы композиции, народное творчество, расшифровка народных песен, инструментоведение, история и теория церковного пения... Программа курса «История и теория церковного пения» сделала его победителем V Всероссийского конкурса методических работ. Активна просветительская и исполнительская деятельность М.Ю. Артемова. Он выступает с лекциями, ведет концерты, является солистом-вокалистом и участником ансамбля Музыкального колледжа «Вдохновение».
 
Обретя творческую зрелость и мастерство, композитор расширяет научно-исследовательское поле деятельности: в течение десяти лет входит в состав редакционной коллегии «Свиридовских чтений» – Всероссийских студенческих научно-методических конференций. Научные публикации М.Ю. Артемо¬ва, посвященные творчеству Г.В. Свиридова, П.И. Чайковского, В.А. Моцарта привлекают неординарностью суждений и умением убедительно изложить собственное мнение.
 
На протяжении четверти века жизнетворчество М.Ю. Артемова связано с Русской Православной Церковью, где он служит регентом и певцом церковных хоров. Поэтому хоровые сочинения занимают в ряду его опусов особое место. Богослужебные песнопения композитора исполняются в храмах Курска, Воронежа, Белгорода, Липецка, Уфы и других городов России. По убеждению композитора богослужебную музыку может писать только тот, кто тесно соприкасается с ней, пропуская через свою душу.
 
Испытав множество искушений различными стилистическими и техническими музыкальными «изысками» («Артемов, что Вы все ищете? Все уже найдено!» – зав. кафедрой Б.А. Сосновцев о «Трех поисках русского»), через много лет композитор стал разделять точку зрения Г.В. Свиридова: «Христианское искусство должно быть простым. Ведь Христос – прост». Сходное восприятие музыки и жизни – возвышенно-спокойное и по-христиански полнозвучное и умиротворенное характерно для композитора сегодня.
 
М.Ю. Артемов органично ощущает себя представителем великой русской культуры и отечественной истории: памяти Г.В. Свиридова он посвятил вокально-хоровую поэма «Страна печали, страна Христа» на стихи С. Есенина; 60-летию Великой Победы – хоровое полотно «Праведная сила» на слова В. Корнеева. А. Белоненко, президент национального Свиридовского фонда, отметил, что М.Ю. Артемов великолепно знает возможности хора и чувствует интонационную среду, в которой живет.
 
М.Ю. Артемов понимает жизнь как время для творчества и духовного самосовершенствования. Имея в своем творческом багаже сочинения, написанные в политональной, серийной, полисерийной и алеаторической технике, он не приемлет в музыке языка К. Малевича и В. Хлебникова и, отчетливо осознавая, что «идет не в ногу» с активно продвигаемыми сегодня авангардистскими экспериментами в искусстве, говорит: «Иначе идти не могу, так как осознаю, что за каждую написанную мною ноту мне предстоит ответить перед Богом. Стараюсь писать музыку, похожую на музыку...».
 
Основные сочинения М.Ю. Артемова
1. Симфония № 1.
2. «Из воспоминаний» – для симфонического оркестра.
3. «Путь к Свету» (кинематографическая сюита памяти А. Дейнеки) для струнного оркестра.
4. «Концертино» для струнного оркестра.
5. Концерт «Памяти Э. Грига» для фортепиано с оркестром.
6. Концерт для скрипки с оркестром.
7. Прелюдия и фуга на тему ВАСН для фортепиано и струнного оркестра.
8. «Праведная сила» – поэма для баса, хора и оркестра на сл. В. Корнеева.
9. «Страна печали, страна Христа» – поэма для баса, хора и оркестра на ст. С. Есенина (памяти Г. Свиридова).
Для мужского хора а капелла:
«Хвалите имя Господне»; «Богородице, Дево, Радуйся»; «Отче наш»; «Достойно есть»; «Ангел вопияше»; «Апостолов первопрестольницы»; «Приспе день светлаго торжества»; «В молитвах неусыпающую Богородицу»; «Яко необоримую стену»; «Многая лета».
для женского (детского) хора:
«В песне сольем голоса» – шесть песен на стихи русских поэтов в сопровождении фортепиано («Молитва Божьей Матери», «Вербочки», «Христос воскрес!», «Вечерняя песнь», «Родимая сторона», «Святая ночь».
Камерно-инструментальная музыка:
1. Струнный квартет.
2. «Новогодний парафраз» для брасс-квинтета.
3. Квинтет для медных духовых инструментов «Скерцино» для скрипки и фортепиано.
4. Соната для скрипки и фортепиано.
Вокальные циклы:
1. «Рождественские песни».
2. «Пасхальные песни».
3. «Пять русских песен».
4. Песни «Авангард», «Курск», «Часовые порядка» на сл. М. Петухова.
5. «Я из Курска» на сл. Э. Алина.
Научно-методические труды:
1. «Дисциплина «Музыкальная литература» в контексте современных требований. – Курск, 2004.
2. «Музыкальный мир В.А. Моцарта: пути познания». – Материалы международной научно-практической конференции. – Харьков, ХГАК, 2006.
3. «Музыка во времени и пространстве: памяти Г.В. Свиридова». – Курск, 2007.
4. «Церковь и общество: проблема взаимодействия религиозного и научного знания». – Материалы II Научно-образовательных Знаменских чтений. – Том. 2. – Курск, 2007.
5. «Наука и религия в современном образовании. Материалы III Научно-образовательных Знаменских чтений. – Том III. – Курск, 2007.
Публикации о М.Ю. Артемове:
1. «И наступит завтра...». – «Музыкальная жизнь», № 2 (772), январь 1990.
2. «А.А. Дейнека. Биография. Путь к свету». – «Городские известия», 14.08.1990, Курск.
3. «Музыка веры и любви». – «Курская неделя», № 2 (995), 1997.
4. «Красоту творит человек». – «Городские известия», № 73, Курск.
5. «Портрет музыканта в служебном интерьере». – «Славянский дом. Толока», № 34 (64), сентябрь 1997, Курск.
6. «Порыв к счастью дошел до цели». – «Курская правда», июль 1998 г., Курск.
7. «Гений ходит странными путями». – «БМ», 27 апреля 1999 г., Курск.
8. «Аплодисменты эксперименту». – «Аргументы и факты», 8 июля 1999 г., Курск.
9. «Успех фильма-симфонии не повторяется?» – «Хорошие новости», 07. 07.99, Курск.
10. «Эксперимент на людях имел большой успех». – «Курский вестник», 07.07.99, Курск
11. «Зритель соскучился по патетике». – «Городские известия», 1999, Курск.
12. «Они такие разные и так похожи!» – «Городские известия», 18 января 2000 г., Курск.
13. «Знакомые ноты рождают неведомые гармонии». – «Городские известия», 26.01. 2000 г., Курск.
14. «Музыка надежды». – «Курская быль», № 4 (359), май 2002, Курск.
15. «На родине Свиридова». – «Музыкальное обозрение». № 3-4, 2000.
16. «Время местного вещания». – «Курская правда», 14 апреля 2004 г., Курск.
17. «Святая к музыке любовь». – «Курская правда», 29 июля 2005 г., Курск.
18. Лютая Р. Артемов Михаил Юрьевич. – Воронежская историко-культурная энциклопедия. – В., 2009.
Copyright © 2013. Всероссийское хоровое общество Rights Reserved.