^Вверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Детский хор Росии

 

zagran

 

Сайт Президента Росссс

Портал правительства

Министерство культуры России

 

 Всероссийское хоровое общество выражает благодарность:

 emb2Фонду изучения наследия П.А. Столыпина;

emb1Председателю Правления Благотворительного фонда им. М.А. Матренина СЕРГЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ МАТРЕНИНУ;

emb3Председателю Межрегиональной общественной организации "Ивановская земля" ЮРИЮ ВАЛЕНТИНОВИЧУ СМИРНОВУ;

rosinter2Председателю Совета директоров компании "РОСИНТЕР"  РОСТИСЛАВУ ВАДИМОВИЧУ ОРДОВСКОМУ;

Председателю Совета директоров ОАО "ВДНХ" ГЕОРГИЮ ВАЛЕНТИНОВИЧУ БООСУ. 

 

Новости хорового искусства

Впервые в России Швейцарский хор «Канторай» швейцарского евангелического певческого общества

Хор "Канторай" (Kantorei) под управлением дирижера Й. Гюнтера, существует около 60 лет и отвечает за музыкальное сопровождение богослужений в политическом центре Швейцарии – г. Берне (в Кафедральном Бернском соборе Мюнстер) и культурно-деловом центре страны – г. Цюрихе (Предигеркирхе).
 
Впервые выступая в Москве, швейцарцы представят хоровую программу a cappella "Мир на земле" ("Friede auf Erden"), названную по одноименному сочинению Арнольда Шёнберга. Программа раскрывает палитру жанрового разнообразия репертуара "Kantorei". В богослужениях "Kantorei" барокко сочетается с романтизмом, возрождение с классицизмом, средневековье с модернизмом, демонстрируя глубину литургического постижения божественного образа в многовековой истории христианства.
 
7 октября в Кафедральном Евангелическо-Лютеранском соборе свв. Петра и Павла в исполнении швейцарского хора вы услышите произведения Ж. Беншуа́ (ок. 1400-1460), Г. Шютца (1585-1672), И.С. Баха (1685-1750), И.Г. Шейна (1586 – 1630) значительная часть концерта будет посвящена духовным и светским миниатюрам композиторов-романтиков – Ф. Мендельсо́на (1809-1847), И. Брамса (1833-1897), А. Бру́кнера (1824-1896), а также А. Шёнберга (1874-1951) и А. Пярта и др. В завершении концерта слушателей ждет знакомство со швейцарскими народными песнями. В концерте также примут участие органистка Кафедрального Евангелическо-Лютеранского собора свв. Петра и Павла – Ирина Шашкова-Петерсон, сопрано – Светлана Стенькина и хор Евангелическо-Лютеранской общины (руководитель, кантор Евангелическо-Лютеранского собора свв. Петра и Павла – Максим Болий). Концерт носит благотворительный характер и по решению Евангелическо-Лютеранской общины и хора Kantorei посвящен международному «Дню пожилого человека». В этот вечер Кафедральный собор свв. Петра и Павла открывает свои двери не только для людей достойного возраста, но и для многодетных семей, студентов, малоимущих, и просто для любителей музыки, для которых покупка билета в концертный зал является непомерно большой тратой.
 
Вы можете услышать Kantorei не только во время концерта, но и на праздничном Богослужении Erntedankfest 6 октября вместе с Церковным хором и солистами Евангелическо-Лютеранской общины Кафедрального Собора свв. Петра и Павла под руководством М. Болия. Предлагаем вам также посетить перекрестный мастер-класс с участием "Kantorei" и его художественного руководителя Й. Гюнтера в Академии хорового искусства имени В.С. Попова, где швейцарский дирижер и кантор прочитает лекцию "Вокальная работа в хоре", в которой раскроет свои принципы и методы вокально-хоровой работы над произведениями разных эпох (григорианика Средневековья, Ренесанс, Барокко, Романтизм) а таке будет работать над одним из сочинений A. Брукнера с Хором мальчиков и юношей Хорового училища имени А.В. Свешникова (входящего в состав Академии). В свою очередь, ректор и художественный руководитель хора Академии доцент А.Петров будет работать со швейцарскими певцами над русской духовной музыкой. Итогом мастер-класса станет хоровой концерт, где слушателей ждёт совместное выступление обоих хоровых коллективов.
 

Программа Kantorei на Богослужении 06.10.2019 (начало - 11.30)
Адрес: Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор свв. Петра и Павла / Старосадский переулок, 7/10, строение 10. /М. - Китай-город
 
Феликс Мендельсон (1809 – 1847) Jauchzet dem Herrn alle Welt («Воскликните Господу вся земля!», Псалом 99)
Антон Брукнер (1824 – 1896) Locus iste («Это место создано Богом»)
Жан Бергер (1909 – 2002) Aller Augen warten auf dich, Herr («Очи всех уповают на Тебя», Псалом 144: 15-16)
Морис Дюрюфле (1902 – 1986) Ubi caritas («Там, где есть милосердие»)
Йозеф Райнбергер (1839 – 1901) Bleib bei uns op.69, Nr. 3 («Останься с нами», Лк. 24:29)
Виктор Калинников (1870 – 1927) Ныне отпущаеши (Лк. 2:29-32)
Программа Концерта 07.10.2019 (начало - 20.00)
Адрес: Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор свв. Петра и Павла / Старосадский переулок, 7/10, строение 10. /М. - Китай-город
И. С. Бах (1685 – 1750) Прелюдия и фуга D-Dur BWV 532
Жиль Беншуа (ок. 1400 – 1460) Veni creator Spiritus (Приди, Дух животворящий)
Генрих Шютц (1585 – 1672) Die mit Tränen säen SWV 378 (Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью)
И. С. Бах (1685 – 1750) мотет Der Geist hilft unser Schwachheit auf BWV 226 (Дух подкрепляет нас в немощах наших)
И. Г. Шейн (1586 – 1630) Ich freue mich im Herren (Радостью буду радоваться о Господе)
Феликс Мендельсон (1809 – 1847) Morgengebet op. 48/5 (Утренняя молитва)
Mailied op. 41/5 (Майская песня)
Lerchengesang op. 48/4 (Песня жаворонка)
Herbstlied op. 48/6 (Осенняя песня)
Abschied vom Walde (Прощание с лесом)
Иоганнес Брамс (1833-1897) Es geht ein Wehen durch den Wald Оp. 62, № 6 (Ветрено в лесу)
Антон Брукнер (1824-1896) Locus iste (Это место создано Богом)
Ave Maria
Арво Пярт (1935) Богородице Дево
Георгий Свиридов (1915 – 1998) Любовь святая (из цикла Три хора из музыки к драме А.К.Толстого «Царь Федор Иоаннович»)
Ирина Шашкова - Петерсон (1988) Ботанический сад
Арнольд Шёнберг (1874 – 1951) Friede auf Erden op. 13 (Мир на земле)
Г.Ф. Гендель (1685 – 1759) Аллилуйя (из оратории «Мессия», HWV 56)
Швейцарские народные песни
Перекрёстный мастер-класс
Художественного руководителя, дирижера Евангельского певческого общества Швейцарии "Kantorei" Йоханнеса Гюнтера и ректора, художественного руководителя хора Академии хорового искусства имени В.С. Попова Алексея Петрова.
Дата: 8 октября. Вторник. 11.00 -17.00
Место: Концертный зал Академии хорового искусства имени В.С. Попова
Адрес: Фестивальная улица, дом 2. / Метро – «Речной вокзал».
На мастер-класс с 10.45 до 11.45 и с 13.45 до 14.45 вход только по согласованию с администрацией Академии хорового искусства им. В.С. Попова (количество мест ограничено). На лекции в 12.00 и концерт в 16.00 вход свободный.
Тел. Академии: 8 495 988-99-56, доб. 102.
Расписание мастер-класса:
10.45 - 11.45 Йоханнес Гюнтер. Хор мальчиков и юношей Хорового училища имени А.В. Свешникова. Работа над сочинением А. Брукнера.
12.00–12.45 Йоханнес Гюнтер (Швейцария). Лекция "Практические советы в вокальной работе с хористами-любителями"
12.45 – 13.30 Елена Щапова (Швейцария-Россия). "О дирижерско-хоровом образовании в Швейцарской конфедерации и особенностях швейцарского хорового сообщества".
14.00–14.45 Алексей Петров. "Канторай". Работа над духовными сочинениями В. Калинникова.
15.00-15.45 Совместная репетиция Хора мальчиков и юношей Хорового училища имени А.В. Свешникова и "Kantorei".
16.00 –17.00 Выступление обоих хоров под управлением Алексея Петрова и Йоханнеса Гюнтера.
 
Биография: Канторай / Kantorei
 
Евангелическое певческое общество «Kantorei» отвечает за музыкальное сопровождение богослужений в кантональных центрах Швейцарской конфедерации: Берне (Berner Münster) и Цюрихе (Predigerkirche). Kantorei было создано в 1962 году, объединив певцов и канторов церковных хоров Цюриха (Zürcher Kantorei zu Predigern), Базеля (Basel Kantorei) и Берна (Berner Kantorei), под управлением Мартина Флемига (Martin Flämig). В 1971 году Флемига, вернувшегося в Дрезден и ставшего руководителем Дрезденского хора мальчиков (Dresdner Kreuzchor), сменил Клаус Кналль (Klaus Knall), который добился от хора высочайшего исполнительского уровня. С К. Кналлем Kantorei записал ораторию Вальтера Крафта (1905-1977) «Христос», Мессу Dona nobis pacem и «Страсти по Матфею» Эрнста Пеппинга (1901-1981), «Четыре мотета на слова Ульриха Цвингли» швейцарского композитора Ханса Штудера (1911–1984), а также сочинения Генриха Шютца (1585-1672). С 1998 года хорами Kantorei руководит Йоханнес Гюнтер, с которым Kantorei осуществили запись духовных сочинений Вилли Буркхарда.
 
Kantorei исполняют духовную и богослужебную музыку христианства от средневековой григорианики до постмодернизма. Во время протестантской литургии или вечерней службы с Kantorei барокко пересекается с романтизмом, возрождение с классицизмом, средневековье с модернизмом, демонстрируя глубину литургического постижения божественного образа в многовековой истории христианства. Включение современной духовной музыки 20-21 веков в ткань богослужения – одна из особенностей репертуарной политики Kantorei. Сочинения Франсиса Пуленка, Хуго Дистлера, Вилли Буркхард, Франка Мартина, Люка Балмера, Ханса Штудера, Вальтера Крафта, Эрнста Пфиффнера, Рональда Бисеггера и др. выявляют индивидуальность Kantorei в стилевом и концептуальном претворении богослужебного жанра в русле евангелической музыкальной традиции.
Kantorei часто выступает в качестве заказчиков хоровых сочинений, поддерживая институцию молодых и уже маститых композиторов и реализуя модель своеобразной музыкальной лаборатории по современному хоровому исполнительству. Kantorei посвятили свои сочинения Регина Вальдмейер (1975) Кантата к празднику пятидесятницы «Veni», Айрис Сзеги (1956) Кантата «Человечество», Пьер Функ, «Псалом 139», Курт Видорский (1978) «Бурные мечты», Эльвира Гарифзянова (1976) «Ищите лица моего», Ульрих Гассер (1950) TransСredo, Кристиан Хенкинг (1961) «Я так устал вздыхать», Курт Майер «Пойте Богу», Magnificat, Даниэль Глаус (1957) и др.
Несколько раз в год хоры Kantorei объединяются для проведения тематических рождественских или летних концертов, либо для осуществления так называемых «репетиционных выходных», когда певцы собираются для общения в каком-либо монастыре и на несколько дней погружаются в творческий процесс.
 
В своих концертных программах Kantorei также исполняют крупные музыкальные полотна: мессы, оратории, кантаты, страсти, духовные концерты. Kantorei презентуют свои программы на высоком уровне, сотрудничая с профессиональными музыкантами – певцами, актерами, ансамблями старинной музыки, камерными и симфоническими оркестрами. Интересны эксперименты Kantorei на границах соединения различных жанров: хоровая музыка и театрализация, современная хореография, художественная световая инсталляция, литургические чтения и др. Как часть просветительской программы, перед концертным выступлением, Kantorei проводят программный лекторий в формате непосредственного общения с публикой, а часто и с самим автором того или иного современного сочинения.
Участники хоров Kantorei не являются профессионалами, но уделяют вопросу музыкального самообразования большое внимание. Kantorei поддерживает преемственность поколений. Существует также «Kantorei 50 +» и детско-юношеский хор Berner Münster Kinder- und Jugendchor (с 2013). Среди членов Kantorei представители различных возрастов, профессий, социальных слоев и национальностей, объединенных верой, интересом к глубокому изучению Евангелия и любовью к музыкальному искусству и хоровому пению.
 
Биография: Йоханнес Гюнтер / Johannes Günther
 
Йоханнес Гюнтер – немецкий и швейцарский дирижер, руководитель хоровых коллективов Berner Kantorei, Zürcher Kantorei zu Predigern, Berner Münster Kinder- und Jugendchor. Он также работал со многими другими немецкими и швейцарскими хорами. Со Швейцарским камерным хором над «Реквиемом» Альфреда Шнитке и «Нельсон-мессой» Йозефа Гайдна, прозвучавших с цюрихским Tonhalleorchester , под управлением Франса Брюггена (2008-10); с немецким Balthasar Neumann Chor над оперой В.А. Моцарта «Так поступают все», которая состоялась под управлением Теодора Курентзиса во Фрайбурге, (2011) и др.
Глубокое знание традиций западного хорового исполнительства, обладание яркой и гибкой музыкальностью, универсальное владение техникой – все это подкрепляет особый талант Й.Гюнтера рождать в исполнителях дух позитивной энергии и вдохновения к творчеству.
Й. Гюнтер изучал искусство дирижирования в высших школах музыки Ганновера и Фрайбурга. Григорианику – у бенедиктинца Годехарда Йоппиха, немецкого кантора и теолога. Традиции аутентичного исполнения старинной музыки – у Эрика Эриксона и Рейнхарда Гёбеля, новый музыкальный театр и направление экспериментальной музыки – у Дитера Шнебеля, современную хоровую музыку – у Манфреда Шрайера, джаз – у Матиаса Беккера.
Й. Гюнтер имеет большой опыт и как певец-ансамблист. Он работал с такими коллективами как Norddeutscher Figuralchor, Kammerchor Stuttgart, Deutsche Bach-Vocalisten, Basler Madrigalisten, Schola Heidelberg.
В течение десяти лет Й. Гюнтер преподавал хоровые дисциплины и оркестровое дирижирование в Высших школах музыки Карлсруэ и Фрайбурга. В Лейпцигской высшей школе музыки и театра имени Феликса Мендельсона Бартольди он проводил курс «Теория и практика вокального обучения певцов хора» (2012)
Й. Гюнтер сотрудничает с Бернским симфоническим оркестром, Базельской Синфониеттой, ансамблями старинной музыки «La Fontaine», «The Hilliard Ensemble» и др.
 
Материалы пресс-релиза подготовлены:
Щапова Елена Владимировна, кандидат искусствоведения, руководитель проектов НП «Императорское русское музыкальное общество»
Контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
 
Copyright © 2013. Всероссийское хоровое общество Rights Reserved.